Соловьев Станислав - Grunedaal
Станислав СОЛОВЬЕВ
GRUNEDAAL
Содержание:
Вступление
1 Рассказ Йорвена Сассавата
2 Рассказ Герта Лассавира
3 Рассказ Йорвена Сассавата
4 Рассказ старика
5 Рассказ Йорвена Сассавата
Вместо эпилога
История не делается отдельными людьми, группами людей, народами или
государствами.
Однако, говорить, что История происходит от самой себя, - заблуждение,
недопустимое для настоящего историка.
История происходит от совокупности событий в жизни отдельных людей, групп
людей, народов и целых государств.
Это - полотно, которое неустанно ткется каждый день всеми.
Желание ткать полотно у одного заканчивается тем, что полотно рвется и
распадается. Так погибает История для невежественного и он погибает как
человек во времени.
Историю нельзя уничтожить. Ее невозможно повернуть вспять, затормозить или
игнорировать.
Можно только уничтожить самое себя, - то, что оказывается вне хода Истории
и потому обречено на прозябание в Безвременьи.
Человек, бежавший от Истории, несомненно, может найти лучшее для себя как
живого существа - покой и уравновешенность природы.
Но как временное явление, он перестанет существовать.
Человек производит Историю? Или История порождает человека?
Мы живем в Истории, мы наследуем ее у прошедших поколений, мы ткем ее
усложняющийся рисунок для наследующих,
и вместе с тем мы ее изменяем.
Мы творим ее коллективно, будучи ее порождением.
Мы без нее - оборванные нити. Она без нас - пустой звук.
Перинан, "Исторические трактаты"
Предисловие
Начну с того, что сразу же оговорюсь: данное произведение - произведение
сколько не историческое, сколько мифологическое, художественное. Оно, конечно
же, имеет значительное отношение к исторической науке (как и все, существующее
в Изученном мире). Однако, нельзя переоценивать это обстоятельство и принимать
описываемые события за чистую правду. Будучи историком Школы Ти-Сарата, я
впервые заинтересовался не чистой наукой, а художественным вымыслом (а это все
таки беллетристика, да простят мне читатели). Легенда о Йорвене-Страннике
возникло не на пустом месте. В Эпоху Разделенных Сообществ многие люди,
получившие духовный сан и богатый опыт в Изучении, устремлялись на поиски
собственной истины. Они не удовлетворялись ритуалами, застывшими во времени и
потому исторгнутыми им. Данные ритуалы и обряды, отражали историческую
реальность во времена Холле и великого Перинана, но, будучи сохранены без
изменений стали словами и жестами, лишенными смысла. Одни Школы, - как,
например, Холлеанская, - прятались за сомнительной завесой жесткого следования
традиции, установленной когда-то самим Основателем. Другие Школы пытались
найти новый смысл в обслуживании запросов местных властей и сообществ, -
Истории как таковой уделялось немного внимания. Изменялся мир, изменялась его
История. В Окраинных сообществах шли войны, - уже не такие, как во времена
Борющихся земель. Эти войны были похожи больше всего на набеги диких
кочевников. В Центральных Сообществах царил хрупкий мир. Относительная
стабильность поддерживалась торговыми корпорациями различных городов, далеко
разбросанных друг от друга во времени и пространстве. Сохранению стабильности
способствовали в какой-то мере и сами историки, - меньше всего историки
заинтересованы в войнах и вооруженном насилии, ибо насилие уничтожает Историю:
нет больше преемственности и последовательности событий, нет передачи знания
от поколения к поколению, народы и сообщества разделены враждой и недоверием,
а значит изолированы д