202d5824     

Соловьев Сергей Михайлович - История России С Древнейших Времен Том 3



sci_history
Сергей
Михайлович
Соловьев
История России с древнейших времен Том 3
1851-1879
ru
Алексей
Седых
Fiction Book Designer
28.03.2005
http://www.magister.msk.ru
FBD-EQAOBOSN-M5BT-5LUW-AVAQ-VAHNQLRT72QW
1.0
С.М. Соловьев
История России с древнейших времен
Том 3
ГЛАВА ПЕРВАЯ
ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ РУССКОГО ОБЩЕСТВА ОТ СМЕРТИ ЯРОСЛАВА I ДО СМЕРТИ МСТИСЛАВА ТОРОПЕЦКОГО (1054-1228)
Значение князя.- Титул.- Посаженые князя.- Круг его деятельности.- Доходы княжеские.- Быт князей.- Отношения к дружине.- Дружина старшая и младшая.- Войско земское.- Вооружение.- Образ ведения войны.- Число войск.- Богатыри.- Земля и волость.- Города старшие и младшие.- Новгород и Псков.- Вече.- Особенности новгородского быта.- Внешний вид города.- Пожары.- Народонаселение города.- Погосты и станы.- Слободы.- Сельское народонаселение.- Количество городов в областях.- Препятствия к увеличению народонаселения.- Торговля.- Монетная система.- Искусство.- Домашний быт.- Борьба язычества с христианством.- Распространение христианства.- Церковное управление.- Материальное благосостояние церкви.- Деятельность духовенства.- Монашество.- Законодательство.- Народное право.- Религиозность.- Двуверие.- Семейная нравственность.- Состояние нравственности вообще.- Грамотность.- Сочинения св. Феодосия Печерского, митрополита Никифора, епископа Симона, митрополита Иоанна, монаха Кирика, епископа Луки Жидяты, Кирилла Туровского.- Безыменные поучения.- Поучение Владимира Мономаха.- Путешествие игумена Даниила.- Послание Даниила Заточника.- Поэтические произведения.- Слово о полку Игореве.- Песни.- Летопись.
При обозрении первого периода нашей истории мы видели, как племена соединились под властью одного общего главы или князя, призванного северными племенами из чужого рода. Достоинство князей Русской земли остается исключительно в этом призванном роде; в Х веке новгородцы говорили Святославу, что если он не даст им князя из своих сыновей, то они выберут себе князя из другого рода; но после мы не слышим н



Назад